Rob писал(а):
У меня есть настойчивое ощущение зацикленности дискуссии. На всякий случай вернулся назад и перечитал заглавный пост темы. .
Зацикленность это и хорошо и плохо. Если спираль обсуждения выходит на новый качественный уровень понимания, то это неплохо. А можно просто топтаться на месте или заболтать суть… Все развивается по спирали.
Rob писал(а):
"Мне кажется, желания надо воспитывать. Разнузданность желаний может просто убить их обладателя".
И с этим согласны все, мне кажется. Для этого совершенно не обязательно владеть техниками с семинара, неумеренность в еде и питье доступна любому человеку, и убивает. .
Еда и питье это не просто «желания», это обязательное условие жизни подавляющего большинства людей, как и воздух. И даже с этим человек не может совладать. Пить и есть - это не есть «желание».
«Желание» – это поесть фуагры, супчика из акульих плавников, черной икры и запить это каким -нибудь вином, стоимостью бутылки соизмеримой со стоимостью лады калины.
«Условие» и «желание» – может поставить человека в зависимость, а значит лишить свободы.
Rob писал(а):
"Я беспокоюсь, что незнание правил дорожного движения (понимания устройства вселенной и ее законов) может погубить нас. Разве знание и умение применять техники - это и есть мудрость?"
О правилах дорожного движения довольно много говориться. И на семинарах, и в книжках. От кого мы все зависим, у кого надо просить, если есть нужда, о благодарности (о ней вообще постоянно!), о "душевной гигиене" - много о чем из этих самых ПДД
Меньше всего, на мой взгляд, семинары и книги ОД похожи на "даю вам волшебную палочку и вы можете теперь творить непотребства сколько угодно"..
Реализация техник требует развития определенных психофизических качеств – внимания, концентрации, воли, воображения. Без этих условий трудно осуществить желаемое. И если ты развил в себе эти качества, то и действовать они могут двояко.
Преподаватель ИСЧ Норбекова приводил такой пример: В одном из городов Преподаватели в связи с задержкой самолета опаздывали на семинар. По дороге из аэропорта перед их машиной сильно сдерживал движение какой-то « чайник» (извините за выражение»). Кому–то из преподавателей достаточно было просто подумать, «а что б
тебя..», как машина «чайника» оказалась в кювете. Казалось-бы цель благая, успеть на семинар к группе ищущих новых знаний. А машина в кювете, хорошо, что водитель не пострадал. Все глубоко заблуждаются, что техники реализации желаний имеют отношение только к материальному. Проанализируйте просто свои мысли и высказывания относительно участников этого форума, помножьте это на уровень развития вашей воли и концентрации, помножьте на количество человек подумавших так же. Одной своей или коллективной мыслью можно просто погубить человека, наградив его болезнью, качеством и даже убить. Если материальное и его следствия всегда перед глазами, то следствия применение техник в пространстве невидимого мира не так очевидны и осознаваемы.
Rob писал(а):
Собственно все они как раз об этих самых правилах.
Чтобы просить у Всевышнего - надо как минимум верить в Него. .
Если веришь и просишь, и знаешь как просить - значит знаешь о Его законах и об ответственности перед Ним. Думаю никто из посетителей семинара не находится в неведении по данным вопросам. .
Очень сложный вопрос и прежде всего вопрос о Всевышнем и системы религиозных верований человека. В Исламе Всевышний представлен в своих Качествах и Именах,
Кришна, Рама, Иисус Христос, Зороастр , пантеоны Ведических Богов персонифицированы, но в Буддизме как такового нет понятия Всевышнего, Бога. Возможно, я много не понимаю. Не понимая, не ставлю под сомнения ни одну систему верований человека. Но Кого должен просить буддист о ниспослании материальных благ и как это сочетается с Трипитакой?
Если бы мы не находились в неведении, не имел бы смысл ни сам семинар, на наши размышления по этому поводу.
Rob писал(а):
Потом дискуссия скатилась в нечто вроде "а можно ли просить х5". Тоже странный для меня вопрос. А почему нет? Чем х5 с точки зрения бесконечной неисчерпаемой Вселенной отличается от лады калины или от самоката? Почему если тебе нужа машина (мало ли для чего), то его просить нельзя а калину можно? Разница же исключительно в голове просящего.
И эта разница, кстати, довольно многое говорит о реальной внутренней зависимости просящего от материальных благ. .
Кроме зависимости от материальных благ есть еще другие виды зависимости. Если есть Х-5, то ему нужны и соответствующие номера, если не обращают внимания ни на машину, ни на номера, можно через сплошную ехать по встречке, ну а если и это не помогает, обратить на себя внимание - можно просто выйти из машины и «прилюдно пописать». Разумеется, это крайний случай. Но Олег Дмитриевич приводил пример своего знакомого купившего Х-5, озабоченного тем, чтобы всегда и во всем быть первым.
Давайте просить у Всевышнего новых средств для перемещения в пространстве, « вейлуксов», например, или способности к телепортации.
Rob писал(а):
А когда нет разницы никакой (в обе стороны!) - это и есть свобода от материального. Есть х5 - хорошо. Нет - тоже слава Богу. Зато есть лада калина - поедем на ней. Нет - и снова слава Богу, обойдемся самокатом. Что-то стало неудобно, попросим-ка х-5. Появился - слава Богу:). .
Свобода от материального, это не тогда, «когда в обе стороны от», а когда вообще нет предмета «разницы». То есть человек не имеет желания…
Rob писал(а):
Тут мне кажется присутствует следующее заблуждение: многие думают, что попросив х5 они тем самым обделят кого-то, так как количество х5 во Вселенной лимитировано:) Это не так:) Сколько не отнимай от бесконечности - она останется бесконечностью. Щедроты Всевышнего неисчерпаемы. .
Тут и мне кажется, что присутствует заблуждение. Осознать безконечность в мире конечных форм невозможно. Даже выйдя за пределы мира конечных форм невозможно познать безконечность. Пустота –это тоже безконечность, и сколько не черпай из пустоты будет только пустота. Можно предположить, сколько людей на скольких языках молят Всевышнего о ниспослании облегчения их пребывания в этом мире страданий, но несмотря на неисчерпаемость Источника, на Земле все равно существует и нужда и роскошь и не может быть по – другому, поскольку одно рождает другое. Дуальность этого мира – условия нашего развития. Дух познает Себя через «Себя в материи» и возвращается к Себе, а не к «материи»…
Rob писал(а):
Можно ли быть богатым? Опять таки - почему нет? В притче про верблюда не сказано "богатый не может войти ни при каких условиях" - перечитайте внимательно. Будете ставить материальное на первое место, привязываться к нему - не войдете (еще бы!). Но это зависит от вас! Если для вас Бог на первом месте, никакое богатство вам не помешает
.
Конечно можно. И про Соломона и про Перлова здесь уже говорилось, но это не правило, это исключения.
Rob писал(а):
А от эго нам всем еще долго избавляться, это процесс трудный и постепенный. Брать на себя сразу монашеские обеты, примерять монашеское же отношение к материальному вот так с ходу - это как прийти щуплому подростку в тренажерку и сразу взять вес раза в 3 тяжелее себя. Спину ведь поломает. Так что просите себе благ, в том числе материальных, ради Бога. Доверьтесь Всевышнему, все что Он пошлет вам в ответ на ваши просьбы - для вашей же пользы и развития.
И то, что Он нам не пришлет, тоже для нашей пользы.
«31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.» Мф гл6
И с чем абсолютно согласен-
Rob писал(а):
Доверьтесь Всевышнему, .